Медико-социально-психолого-педагогическая реабилитация

Программа льготного питания

В Московском государственном гуманитарно-экономическом университете студенты с инвалидностью обеспечиваются льготным питанием*. Питание  предоставляется в виде комплексных обедов и комплексных ужинов.

В студенческой столовой, рассчитанной на 120 человек, организована работа волонтеров, которые оказывают всестороннюю помощь тем, кто в этом нуждается. Ребята накрывают столы для колясочников  и всех, кто испытывает трудности при перемещении, помогают убрать посуду, следят за порядком в столовой.

*Льготное питание предоставляется студентам  из числа детей инвалидов, инвалидов   I и II  группы, инвалидов с детства, обучающихся по программам высшего образования за счет средств федерального бюджета по очной форме обучения.

 

Медико-социально-психолого-педагогическая реабилитация

Система инклюзивного образования, реализуемая в МГГЭУ, предполагает комплексный подход, необходимый для обеспечения эффективного обучения в рамках инклюзии второго порядка, построенной на включении студентов, не имеющих ограничений возможностей здоровья, в среду студентов-инвалидов. Комплексность данного подхода обеспечивается сочетанием нескольких необходимых элементов:

Социальная реабилитация инвалидов предполагает их успешную адаптацию в обществе, в окружающей среде. Она осуществляется в МГГЭУ посредством инклюзии, выступающей основополагающим  принципом организации как учебной, так и внеучебной деятельности. Совместное обучение, проживание в общежитии, проведение досуга, участие в различных творческих и спортивных мероприятиях способствует интенсивному процессу социализации студентов, имеющих инвалидность. Особое значение в рамках обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет волонтерское движение, реализуемое в различных формах, начиная от помощи студентам в столовой и заканчивая их сопровождением вне стен университета.

 

 

Медицинское сопровождение образовательного процесса. Студенты с инвалидностью нуждаются в постоянном медицинском контроле состояния своего здоровья, для чего в Университета организована круглосуточная работа медицинского кабинета. Опытные медики, знающие особенности основных и сопутствующих заболеваний обучающихся, оказывают квалифицированную медицинскую помощь. Все студенты, проживающие в общежитии, прикрепляются к Городской поликлинике №41, обеспечивающей качественное медицинское обслуживание. Иногородние студенты, которым необходимо пройти очередную медико-социальную экспертизу для подтверждения группы инвалидности могут это сделать в Москве, без отрыва от учебного процесса.

Педагогические технологии, применяемые при работе со студентами, имеющими инвалидность, предполагают дополнительные индивидуальные занятия, позволяющие осуществлять профилактику неуспеваемости и учет специфических особенностей каждого студента, обусловленных как основным, так и сопутствующими заболеваниями. В рамках данного вида организации учебного процесса реализуется возможность использования компенсаторных технологий, позволяющих студентам с диагнозом ДЦП и имеющим снижение функциональности различных органов восприятия (слуха, зрения, тактильности) в полном объеме усваивать учебный материал в соответствии с рабочей программой дисциплины. Особый подход к студентам с инвалидностью проявляется и при занятиях адаптивной физической культурой, когда каждому обучающемуся подбирается посильная для него физическая нагрузка, позволяющая улучшить общее физическое состояние.

Психологическое сопровождение является одним из важнейших аспектов образовательного процесса в МГГЭУ. Оно нацелено на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения. Работа психологической службы предполагает диагностику познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности обучающихся, психологическое консультирование студентов и их родителей, реализацию программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия и многое другое.

Психологическая готовность профессорско-преподавательского состава к осуществлению педагогической деятельности в инклюзивных учебных группах, в которых значительная часть студентов имеют инвалидность. С целью подготовки преподавателей к работе в рамках инклюзивного образовательного процесса в МГГЭУ проводятся регулярные курсы повышения квалификации, имеющие соответствующую направленность.

Обеспечение безбарьерной среды на территории МГГЭУ, что делает абсолютно доступными все аудитории, библиотеку, читальный зал, спортивный зал, компьютерные классы  и т.д. Студенты-инвалиды имеют возможность пользоваться личным транспортом, для парковки которого организована специальная площадка на территории вуза.

Подобный комплексный подход позволяет решать специфические  педагогические задачи, которые характерны для инклюзивной модели образовательного процесса.

 

scroll