Управление по социальной работе

Цель: Всестороннее развитие социально здоровой личности будущего конкурентоспособного профессионала, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью и профессионально значимыми компетенциями путем содействия социализации, интеллектуальной и творческой самореализации и профессиональному самоопределению обучающихся в инклюзивном образовательном процессе.

Задачи:

  • создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, личностного, профессионального и гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии;
  • формирование активной гражданской и патриотической позиции, правовой и политической культуры;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, привитие умений и навыков лидерства, управления коллективом и командной деятельности в различных формах студенческого самоуправления;
  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций вуза, преемственности в воспитании молодежи;
  • психологический анализ социальной ситуации личностного и профессионального развития обучающихся в МГГЭУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • психологическая поддержка гармоничного личностного развития обучающихся в форме индивидуальной и групповой психологической работы;
  • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и саморазвитию;
  • помощь в профессиональном и личностном самоопределении обучающихся, становлении их профессиональной самоидентификации и личной профессиональной перспективы;
  • содействие развитию социально-психологических, в том числе коммуникативных компетенций, обеспечивающих способность к эффективному общению, уверенному поведению, успешной адаптации в обществе, профессиональных сообществах и семейной жизни;
  • профилактика и коррекция нарушений социальной адаптации к условиям вуза и будущей профессиональной деятельности, а также в психологическом состоянии обучающихся;
  • разработка системы мероприятий, направленных на профилактику девиантного, делинквентного и аддиктивного поведения обучающихся, их социальной и профессиональной дезадаптации;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, алкоголизму, наркомании и антиобщественному поведению.

Основные направления деятельности:

  • оказание психолого-педагогической и профориентационной помощи обучающимся  в процессе освоения образовательных программ и при последующем трудоустройстве;
  • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
  • психологическое консультирование обучающихся и педагогических работников;
  • комплексное психологическое и медико-социальное сопровождение, оказание помощи обучающимся для их вхождения в социум
  • организация внеучебной деятельности обучающихся, в том числе – в области студенческого самоуправления, культурно-досуговых мероприятий, волонтерства;
  • организация и предоставление мер социальной поддержки обучающимся, принадлежащим к льготным категориям граждан.

Структура управления

Отдел социально-психологической и профориентационной работы:

  • Определяет задачи, формы, методы социально-психологической  и профориентационной работы со студентами, рекомендуемые способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Организует работу по профориентации и привлечению абитуриентов в университет.
  • Обеспечивает разработку и актуализацию базы данных по потенциальным абитуриентам университета.
  • Обеспечивает сотрудничество университета с организациями образования, социальной защиты, медицинского обслуживания и общественными организациями, занимающимися проблемами образования и социализации инвалидов.
  • Содействует созданию в университете обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся.
  • Обеспечивает взаимодействие с преподавателями, родителями (или лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся с инвалидностью, нуждающимся в опеке и попечительстве, попавшим в экстремальные жизненные ситуации.
  • Обеспечивает разработку и актуализацию базы данных по трудоустройству выпускников университета.
  • Развивает формы сотрудничества с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников.
  • Взаимодействует с органами по труду и занятости населения.
  • Организует в центрах занятости, в СМИ информирование работодателей и студентов с использованием встреч с потенциальными работодателями, с помощью средств массовой информации.
  • Координирует участие студентов университета в ярмарках вакансий, выставках, стажировках и других мероприятиях, способствующих подготовке обучающихся к будущему трудоустройству.
  • Способствует привлечению социально ориентированных общественных организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к сопровождению инвалидов при трудоустройстве.
  • Обеспечивает участие студентов в совещаниях, круглых, столах, конференциях, проводимых в университете по вопросам реализации государственной политики в области профориентации и трудоустройства обучающихся, имеющих инвалидность.
  • Способствует проведению профилактических мер по предотвращению девиантного поведения у студентов и совершению правонарушений.

Отдел по внеучебной  деятельности:

  • Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся, лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.  Определяет цели и задачи по работе с молодежью, направленных на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития.
  • Организует и проводит социально-воспитательную работу с молодежью.
  • Формирует и контролирует деятельность органов студенческого самоуправления, проводит учебу актива Совета обучающихся.
  • Организовывает работу студенческого актива по реализации комплекса мероприятий по социальному, культурному, патриотическому, гражданскому, духовно-нравственному воспитанию обучающейся молодежи.
  • Обеспечивает организацию подготовки и проведения праздничных мероприятий в университета.
  • Контролирует организацию и проведение воспитательных, культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, содействующих социальному, культурному, патриотическому, гражданскому, духовно-нравственному и физическому развитию личности во внеучебное время.
  • Организует взаимодействие с Советом обучающихся по вопросам контроля за соблюдением распорядка дня студентами, санитарного состояния комнат в общежитии; организации и контроля за дежурством в столовой.
  • Организует участие студенческой молодежи в выездных мероприятиях.

 

Приоритетные направления работы с обучающимися, в том числе – из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальное психологическое консультирование по личностной и социальной проблематике: по запросу студентов. Консультирование направлено на разрешение психологических проблем, конфликтов, коррекцию стрессовых реакций, предотвращение и коррекцию девиантного поведения, формирование мотивации учебной деятельности, адаптивного поведения и личностного роста.

Профориентационное консультирование в индивидуальной форме: по запросу студентов. Направлено на развитие мотивации профессионального образования, формирования личностного и профессионального самоопределения, профессиональной самоидентификации, построения стратегии будущего трудоустройства и профессионального развития.

Психодиагностика: индивидуальная и групповая. Диагностика индивидуально-психологических, социальных и профессионально-значимых особенностей обучающихся с целью выявления уровня нуждаемости в психологической помощи и предоставления соответствующих психологических услуг (консультаций или тренингов). Групповая психодиагностика в форме тестового мониторинга в настоящее время апробируется студентами факультета психологии, проходящими практику в отделе, с целью дальнейшего проведения мониторинга для других обучающихся.

Проведение цикла социально-психологических тренингов с целью содействия социализации обучающихся путем развития у них коммуникативных компетенций, навыков общения, понимания других людей, установления доверительных взаимоотношений, предотвращения и разрешения конфликтов.

Участие в мероприятиях по профессиональной ориентации абитуриентов и обучающихся, а также содействию трудоустройству выпускников, проводимых в рамках выставок и конференций, ярмарок вакансий, организации стажировок обучающихся.

Проведение практики студентов факультета социологии и психологи, во время которой отдел социально-психологической и профориентационной работы МГГЭУ выступает в качестве базы практики.

Социальное сопровождение обучающихся из числа льготных категорий граждан, в том числе – по обеспечению доступности образовательной среды.

Участие в собраниях, проводимых для обучающихся, проживающих в общежитии, в т.ч.: проведение мини-тренингов наведения чистоты и формирования мотивации поддержания порядка в комнатах. Соблюдение правил внутреннего распорядка обучающихся: соблюдению распорядка дня обучающимися, санитарное состояние комнат в общежитие, контроль за дежурством в столовой.

Участие в общеуниверситетских мероприятиях, проводимых в рамках воспитательной работы со студентами, культурно – массовых, досуговых, спортивных,  мероприятий способствующих развитию личности,  способствующих развитию личности.

Организация и проведение праздничных мероприятий в университете.

Профориентационные тренинги для студентов (формирование личной профессиональной перспективы с целью развития учебной мотивации студентов, содействия их профессиональному развитию и будущему трудоустройству).

Воспитание у обучающихся культурного, патриотического, гражданского и духовно-нравственного самосознания. Ведение постоянной индивидуально-воспитательной работы, изучение состояния студенческой среды и организация культурной, развивающей внеучебной деятельности обучающихся.

Проведение  собраний с обучающимися, проживающих в общежитии для обсуждения возникающих проблем, связанных с комфортностью и удобством проживания, решения возникающих вопросов по санитарному состоянию комнат, этажей, мест общего пользования.