Эксперты конкурса «ИнваПрофи-2023»: В стенах МГГЭУ конкурсанты смогли полностью раскрыть свои таланты

Второй день работы конкурса инклюзивной педагогики «ИнваПрофи-2023» вдохновил строгих судей на откровенные интервью корреспондентам Медиацентра МГГЭУ. Экспертная комиссия представлена специалистами в области инклюзии из самых разных регионов России.

Эксперты единодушны в одном: суть единственного в стране инклюзивного ВУЗа полностью совпадает с задачами конкурса – раскрыть потенциал преподавательского состава, всех тех, кто посвятил свою деятельность работе с особенными детьми, детьми-инвалидами и с ОВЗ.

Сизикова Валерия Викторовна – директор по профессиональному образованию компании «Мобильное Электронное Образование (МЭО)»:

– В рамках конкурса «ИнваПрофи» выявляются наиболее эффективные практики. А за счет привлечения большого количества участников и зрителей конкурса это может транслироваться в другие учреждения для того, чтобы повышать эффективность работы с ребятами этой категории. Я бы посоветовала педагогам инклюзивного образования пытаться искать максимальную информацию о том, как решаются проблемы в общении с этими детьми, в обучении этих детей, попытаться адаптировать практики, которые вы уже нашли. Скорректируйте их для того, чтобы применить к тем детям, с которыми вы работаете. Такие конкурсы, где было такое количество мероприятий не должны проходить ради галочки. Надо доказать, что они прошли не зря, что есть эффект для развития системы инклюзивного образования в нашей стране

Айсмонтас Бронюс Броневич – профессор Московского государственного психолого-педагогического университета:

– Сразу вам скажу, что у нас обучается большая группа студентов с инвалидностью. В одно время у нас их было почти сто человек: девяносто на уровне бакалавриата, десять на уровне магистратуры. Поэтому о проблемах, возникающих при обучении людей с инвалидностью, я знаю не понаслышке. Вот своими руками мы вместе с ними творим, создаём жизнь.

– Мы все знаем, что 2023 год объявлен годом педагога и наставника, как вы считаете, какими компетенциями должен обладать современный педагог, чтобы быть настоящим профессионалом в этом деле?

– Прежде всего, обращаюсь к тем, кто работает с людьми с инвалидностью, ведь мы как раз эксперты на таком конкурсе. Это, прежде всего любовь к детям. Знаете, всё остальное производно. Если человек любит детей, он понимает смыслы профессиональной деятельности, помочь им найти, как бы, новые смыслы жизни и так далее, он это делает искренне.  Но если он не будет, как бы, доброжелательным, искренним, студенты с инвалидностью и другие учащиеся это быстро почувствуют. Фальшь они очень хорошо ощущают. Они очень чувствительны. Вот, поэтому для меня, прежде всего это искренность, это честность, это порядочность и любовь к своему делу, любовь к учащимся, если ты чего-то не знаешь, при желании всегда можно узнать и развить свои способности.

Беседовали: Виктория Боева, Ксения Золожкова