Этапы большого пути: из МГГЭУ – в «РГУ СоцТех»

12 февраля 2024 года Министр науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фальков подписал приказ о переименовании Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение инклюзивного высшего образования «Российский государственный университет социальных технологий» («РГУ СоцТех»)

Сегодня наш Университет является единственным в Российской Федерации образовательным учреждением инклюзивного высшего образования; федеральным экспертным, научным и методическим центром в сфере социальных инноваций; координатором сети вузов в области инклюзивного образования; надежным партнером учреждений системы социальной защиты и трудовой занятости.

На протяжении трех десятилетий мы выстраивали и совершенствовали систему всестороннего развития и раскрытия потенциала обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей в образовании, профессионализации, социальной интеграции; формировали среду уважения и приятия людей с различными характеристиками здоровья.

Университет входит в первую лигу вузов России в мониторинге эффективности. Создана прочная база междисциплинарных исследований по проблематике социальной сферы, реабилитационных технологий, инклюзивных практик и инклюзивной культуры.

Накоплен существенный опыт взаимодействия с учреждениями сферы государственного управления и реального сектора экономики в области создания, апробации и реализации технологий, направленных на преодоление барьеров социального и материально-технического характера, препятствующих реализации прав каждого, вне зависимости от состояния здоровья, на труд, всестороннее развитие, счастливую жизнь.

На новом этапе своего роста Университет по-прежнему сфокусирован на Человеке; приоритеты смещаются на технологичность, экономическую целесообразность, тиражируемость и внедрение в практику лучших социальных инноваций, на обеспечение бесшовного характера абилитации и реабилитации, трудоустройства и профессионального развития обучающихся с особенностями здоровья и без них, на развитие культуры эффективного инклюзивного трудового коллектива.